6 главных аспектов при выборе локации для фитнес-клуба
Основные этапы геомаркетинга, которые необходимо учитывать при выборе места для открытия фитнес-клуба. Анализ местоположения, доступа и перспектив развития, прогнозирование будущих целевых групп и гармонизация с существующей городской средой. Все, что нужно иметь в виду при выборе места.
Выбор места для открытия фитнес-клуба - одна из важнейших задач, которая в дальнейшем влияет на посещаемость, а значит, и на окупаемость. При получении потенциального места для аренды необходимо проанализировать ситуацию с разных сторон.
Для начала необходимо понять, в каком формате мы будем работать. Какой уровень заполняемости, какой сегмент, преимущества и недостатки, что есть у вас по сравнению с другими компаниями в той же отрасли в непосредственной близости и т. д. Если вы планируете открыть фитнес-клуб на основе одной лишь идеи, не понимая бизнес-стратегии фитнес-клуба, выбрать место будет несложно. Однако в условиях, когда в мире все меняется, такой подход не является правильным.
Во многих случаях фитнес-клубы открываются уже с готовыми концепциями, ценообразованием и четким выбором сегмента. Поставленные задачи и цели определяют информацию, необходимую для анализа будущего местоположения клуба. Сейчас существует множество аналитических платформ, которые могут дать практически все данные для анализа. Вы можете заказать геоанализ у опытной и проверенной компании, а можете делегировать эту задачу наемному сотруднику, специализирующемуся на организации открытия фитнес-клубов.
Однако, даже заказав геоанализ выбранного места, вам все равно необходимо провести на его основе детальный геомаркетинг и увязать голые цифры с социальными аспектами поведением населения, влиянием соседствующих бизнес-зон и конкурентной средой.
Район для открытия фитнес-клуба
Первый шаг в выборе помещения для открытия фитнес-клуба — это выбор района. Многие арендованные помещения отпадают уже на этом этапе, поскольку районы в Москве имеют давнюю репутацию и глубокую историю становления. Районы следует выбирать в соответствии с ценовой политикой будущего клуба. Элитные фитнес-клубы вряд ли будут пользоваться большой популярностью в дешевых спальных районах.
Транспортное сообщение и наличие парковки поблизости также являются очень важными показателями при принятии решения. В выбранном месте должны находиться все важные объекты инфраструктуры города. Это гарантирует поддержку дальнейшего развития и благоустройства городской среды за счет бюджета.
Офисные центры
Темы
Видео
Статьи
Ролики
Новости
Сохранённое
Видеоигры
Детям
Всё о Дзене
Вакансии
Дзен на
iOS и Android
Ещё
СпортРес
Подписаться
6 главных аспектов при выборе локации для фитнес-клуба
13 марта
Выбор места для открытия фитнес-клуба.
Основные этапы геомаркетинга, которые необходимо учитывать при выборе места для открытия фитнес-клуба. Анализ местоположения, доступа и перспектив развития, прогнозирование будущих целевых групп и гармонизация с существующей городской средой. Все, что нужно иметь в виду при выборе места.
Выбор места для открытия фитнес-клуба - одна из важнейших задач, которая в дальнейшем влияет на посещаемость, а значит, и на окупаемость. При получении потенциального места для аренды необходимо проанализировать ситуацию с разных сторон.
Фитнес-клуб «PROSTRANSTVO», 750 кв.м., Щербинка, Московская область, оснащен компанией «СпортРес».
Для начала необходимо понять, в каком формате мы будем работать. Какой уровень заполняемости, какой сегмент, преимущества и недостатки, что есть у вас по сравнению с другими компаниями в той же отрасли в непосредственной близости и т. д. Если вы планируете открыть фитнес-клуб на основе одной лишь идеи, не понимая бизнес-стратегии фитнес-клуба, выбрать место будет несложно. Однако в условиях, когда в мире все меняется, такой подход не является правильным.
Во многих случаях фитнес-клубы открываются уже с готовыми концепциями, ценообразованием и четким выбором сегмента. Поставленные задачи и цели определяют информацию, необходимую для анализа будущего местоположения клуба. Сейчас существует множество аналитических платформ, которые могут дать практически все данные для анализа. Вы можете заказать геоанализ у опытной и проверенной компании, а можете делегировать эту задачу наемному сотруднику, специализирующемуся на организации открытия фитнес-клубов.
Однако, даже заказав геоанализ выбранного места, вам все равно необходимо провести на его основе детальный геомаркетинг и увязать голые цифры с социальными аспектами поведением населения, влиянием соседствующих бизнес-зон и конкурентной средой.
Район для открытия фитнес-клуба
Первый шаг в выборе помещения для открытия фитнес-клуба — это выбор района. Многие арендованные помещения отпадают уже на этом этапе, поскольку районы в Москве имеют давнюю репутацию и глубокую историю становления. Районы следует выбирать в соответствии с ценовой политикой будущего клуба. Элитные фитнес-клубы вряд ли будут пользоваться большой популярностью в дешевых спальных районах.
Транспортное сообщение и наличие парковки поблизости также являются очень важными показателями при принятии решения. В выбранном месте должны находиться все важные объекты инфраструктуры города. Это гарантирует поддержку дальнейшего развития и благоустройства городской среды за счет бюджета.
Офисные центры
Офисные и Торговые центры для выбора места открытия фитнес-клуба.
После того как арендная недвижимость в нужном районе выбрана, следует проанализировать «деловой квартал». Наличие поблизости Торгового или Офисного центра - большой плюс не только с точки зрения трафика, но и с той точки зрения, что крупные игроки уже сделали часть работы по анализу местоположения. Данные о трафике сами по себе ничего не дадут, так как сложно понять, сколько людей заинтересуются вашими услугами, но проанализировать аудиторию в конкретной географической точке — значит понять потребности и возможности будущих клиентов.
Офисные центры могут помочь получить представление об уровне дохода людей в компаниях, которые арендуют там офисы, но это не очень важный показатель, поскольку люди, которые там работают, часто не являются местными жителями, а фитнес-клубы могут находиться недалеко от места их проживания. Однако эти данные могут помочь скорректировать ценообразование, особенно если в самом бизнес-центре есть помещения для аренды, можно сделать упор на разовые посещения фитнес-клуба. Кроме того, если нет другого основного источника будущих клиентов, кроме офисного центра, следует пересмотреть вместимость и, возможно, сегментацию планируемого фитнес-клуба.
Торговые центры и супермаркеты
Торговые центры и супермаркеты — это индикаторы платежеспособности людей, живущих в этом районе. Вы можете взять их готовый анализ посещаемости и обработать его с точки зрения собственной вовлеченности. Хотя статистики по формированию целевых сегментов для фитнес-клубов из посещаемости торговых центров нет, вы все равно для себя можете сделать выводы. Сегментация брендов в торговом центре может помочь понять, какого уровня здесь совершаются покупки. Также следует обратить внимание на рестораны, их заполняемость и средний чек.
Ресторанов должно быть достаточное количество, желательно, чтобы это были именно рестораны, а не заведения фастфуд. Если рестораны есть, но они часто закрываются, меняют торговые вывески, имеет плохое обслуживание и невкусную еду, то вам стоит насторожиться, принимая решение об открытии фитнес-зала. Спросите себя. Почему ни один ресторан не может в данной локации долго существовать? Скорее всего люди не совсем платежеспособны.
Новостройки и жилые комплексы
Принять решение поможет и ситуация с комплексной застройкой района. Можно проанализировать уровень строящегося жилья, его количество и, самое главное, скорость продаж. Также следует обратить внимание на близость к метро, сроки ввода в эксплуатацию, количество домов в продаже, репутацию застройщика и комплексное благоустройство. Все это может дать представление о заполняемости данной локации.
Например, если дома были построены пять лет назад, но еще не все квартиры проданы, это очень плохой знак. В Москве, в среднем, в лучших районах все квартиры продаются еще на этапе строительства. В других районах они раскупаются уже через полгода после завершения строительства.
Что можно сделать? Этот вопрос стоит задавать, когда в процессе анализа развития района выявляются недостатки. Жилье низкого класса, большое количество ипотечных заемщиков, которые и так несут большую материальную нагрузку, плохое транспортное сообщение и пр. Застройщик, к примеру, предлагает вам арендовать 500 кв. м по очень привлекательной цене. Следует признать, что если уровень доходности будет низкий, то сниженная арендная плата не спасет ситуацию. Это тот случай, когда экономить не значит заработать.
Анализ конкурентной среды
После анализа «делового квартала» необходимо провести анализ компаний из фитнес-индустрии. Их сложно назвать конкурентами. Наличие фитнес-клуба формата «А» в том или ином месте не обязательно является препятствием для открытия фитнес-клуба формата «В». Один клуб может относиться к премиум классу, а другой быть эконом класса, и в этом случае они не являются конкурентами. Если в районе торговой точки есть только клубы премиум класса, это может быть показателем будущей прибыльности клубов эконом класса, поскольку у них другая целевая аудитория.
Например, если небольшая студия, специализирующаяся на каких-то видах единоборств, захочет открыться рядом с крупным фитнес-клубом с восьмилетней историей, это может быть выгодно. Это не столько конкуренция, сколько расширение спектра предлагаемых услуг.
Кроме того, крупный фитнес-клуб, который уже давно стабильно работает в выбранном вами районе, скорее помощник для небольшой студии, чем конкурент. Люди, интересующиеся вашим появлением, скорее всего, останутся, если им нравится новизна, помещение и отсутствие суеты.
Однако не стоит открывать клуб на 2 000 мест рядом с клубом на 6 000 мест. Потому что, предложив условную альтернативу, придется разделить аудиторию, при помощи маркетинговых кампаний и снижения цен на абонементы. Самым неудачным примером такого агрессивного маркетинга может быть получение информации клиентом, который недавно приобрел годовой абонемент за 12 000 рублей, о предложении за 8 000 рублей. В результате клиент может обидеться и захотеть в будущем приобрести годовой абонемент только в другом фитнес-клубе. В этой ситуации необходимо понимать, что невозможно завоевать всех клиентов другого клуба и в этом месте должна быть потребность именно в таком количестве клиентов, чтоб обеспечить оба тренажерных зала.
Многие считают, основываясь на примере крупных ритейлеров в секторе FMCG, что если они будут также работать бок о бок и не бояться конкуренции, то это не повлияет на доходность. Такие сети, как «Магнит», «Пятерочка», «Вкус Вилл» и METRO, открывают магазины буквально рядом друг с другом, но это не мешает им получать прибыль, так как она рассчитывается на всю сеть. Рентабельность сетевых фитнес-клубов также оценивается, но в некоторых случаях преимущество заключается в том, что по единому абонементу можно посещать сетевой клуб в любом регионе. Это следует учитывать при открытии фитнес-клуба рядом с известной фитнес-сетью.
Трудно назвать конкурентами или фитнес-клубы с разными ценовыми ориентирами, например, в одном клубе стоимость абонемента составляет 3 900 рублей в год, а в другом - 19 000 рублей. Такая разница в цене — это разница и в предоставляемых услугах тоже. Атмосфера и комфорт могут играть очень важную роль, необходимое оборудование, доступность и хорошо обученный персонал. Должны существовать клубные правила и стандарты работы сотрудников, не только для выполнения прямых функциональных обязанностей, но и для донесения миссии клуба до клиентов.
Выбор места для открытия фитнес-клуба - важная задача, напрямую влияющая на окупаемость инвестиций и имеющая множество аспектов. Ошибки, допущенные на этапе планирования, могут стоить очень дорого, и, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Наши сотрудники помогут вам спланировать открытие фитнес-клуба «с нуля» и всегда рады проконсультировать вас по вопросам выбора места для открытия фитнес-клуба.