Домашний портал

Домашний Портал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Домашний Портал » Финансовые вопросы. Кредиты. Работа, карьера. » Как открыть салон красоты с нуля


Как открыть салон красоты с нуля

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как открыть салон красоты с нуля

Хотите открыть маникюрную студию или салон красоты с нуля, но не знаете, с чего начать? В этой статье команда NailMaker Bar дает пошаговое руководство, как запустить бизнес в сфере бьюти-услуг, с чего стоит начать и как не прогореть.

Для начала советуем определиться с концепцией заведения:

Эконом-класс. Это обычные парикмахерские, где можно постричь и покрасить волосы, сделать укладку, педикюр, маникюр. Услуга в таких студиях стоит недорого.
Бизнес-класс. Средний сегмент. Обычно в таких студиях красоты большой перечень услуг, мастера используют профессиональную косметику. Доступны услуги — стрижка, покраска, маникюр, педикюр, солярий, депиляций, моделирования бровей.
Люкс или премиум-класс. Такие салоны красоты рассчитаны на небольшой круг состоятельных клиентов и предлагают эксклюзивный сервис. Кроме обычных услуг в салоне могут проводить лечебные процедуры для волос и кожи, массажи, СПА-процедуры.
Следующий шаг — составить бизнес-план. На этом этапе нужно будет проделать серьезную работу, чтобы определить, сколько стоит открыть салон красоты. По нашему опыту стоит заранее проанализировать конкурентов, изучить каталоги оборудования и материалов. Когда бизнес-план готов, можно переходить к пошаговой реализации идеи.

Определяемся с локацией
Популярность и окупаемость салона красоты во многом будет зависеть от правильно выбранной локации. Нужно понять вашу целевую аудиторию, определить, для какого типа клиентов будут актуальны ваши услуги.

Если собираетесь открыть студию среднего или эконом-класса, идеально подойдет место с повышенным трафиком, например, рядом со станцией метро, школами, кафе, супермаркетами, торговыми центрами.

Если ваша целевая аудитория — это люкс сегмент, тогда выбирайте локацию рядом с приличным рестораном, дорогой парковкой, элитными бутиками, модными магазинами правильного питания. Если рядом есть другие салоны красоты и они являются вашими прямым конкурентами, то есть, вы боретесь за один тип клиента, придумайте, что вы можете предложить, чего нет у конкурентов.

Как просчитать плотность человеческого трафика в выбранной локации?
Используйте специальные приложения для подсчета или сервис Яндекс.Пробки. Для салона эконом- или бизнес-класса поток людей должен быть около 600 человек в час. С премиальными салонами лучше ориентироваться не на трафик, а делать ставку на имидж и бренд. Организуйте шумиху в социальных сетях, пригласите на открытие популярного ведущего, устройте вечеринку и к вам приедут даже с другой части города.

Что такое «магнит трафика»?
В сфере сервисов красоты используют такое понятие, как «магнит трафика», и для каждого сегмента он свой. Объекты инфраструктуры, крупные транспортные узлы — все это магниты трафика.

Подытожим. При выборе локации обратите внимание на проходимость, транспортную развязку, развитую инфраструктуру и наличие конкурентов. Желательно арендовать помещение на длительный срок, так как при краткосрочной аренде собственник может найти другого арендатора, готового платить больше, и придется нарабатывать клиентуру уже в другом месте.

Найти опытных и квалифицированных мастеров для работы в салоне красоты — еще та задача. Специалистов много, но настоящих профессионалов в бьюти-сфере не так много, и они высоко ценятся на рынке. Салоны часто переманивают хороших мастеров — отсюда постоянная миграция от одного салона к другому.

Искать персонал в салон красоты можно на популярных мастер-классах и конкурсах парикмахерского или маникюрного искусства. Хорошо бы сделать на сайте салона страницу «Работа у нас», чтобы вести туда трафик.

Ищите персонал сразу, как только арендовали помещение, так как это дело небыстрое. Если вам нужны творческие мастера, готовые вкладываться в работу с душой, подойдите к организации их рабочего пространства соответственно. Если мастер доволен, клиент тоже останется доволен его работой, а значит, вернется к вам в салон, а не к конкурентам.

Идеальный сценарий для владельца нового салона красоты — когда удалось найти хорошего мастера, готового прийти со своей клиентурой. Но чаще всего приходится привлекать клиентов самостоятельно. Как это делать — расскажем дальше.

Готовим пакет документов для регистрации
Чтобы открыть салон красоты, необходимо подготовить пакет документов:

Заключение СЭС, подтверждающее соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10.
Заключение МЧС, подтверждающее соблюдение правил пожарной безопасности.
Разрешение на открытие салона от местной администрации и Роспотребнадзора.
Это основные документы, но, чтобы их получить, нужно подготовить проектную документацию. Также на будущее нужно разработать несколько документов, которые понадобятся уже при ведении бизнеса.

Большинству салонов, предоставляющих косметологические и эстетические услуги, придется получить лицензию. Это требование актуально для салонов, которые предоставляют услуги массажа, косметологии, пилинга, татуажа, пирсинга. Закон требуется, чтобы используемое в работе оборудование имело сертификаты соответствия и было зарегистрировано в Росздравнадзоре.

Также специалисты, оказывающие услуги в салоне, должны иметь сертификаты и медицинское образование. Также собственник бизнеса должен разработать положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности.

Если говорить о документах, то во всех салонах красоты должен быть уголок потребителя с распечатанными копиями документов.

Заказываем оборудование и расходные материалы
Если вы уже определились с концепцией салона, можно закупать оборудование. Если это салон эконом-класса, то в зависимости от услуг, которые вы планируете предоставлять, понадобится:

Для парикмахерских услуг — большое зеркало, стеллажи для размещения материалов и оборудования, крутящееся кресло для клиента и кресло, совмещенное с мойкой.
Для маникюрных услуг — стулья, столик, УФ-лампа, ванночки, автоклав для стерилизации инструментов.
Для косметологических услуг — специальные кресла и кушетки, шкафчики и стеллажи, холодильник для правильного хранения косметических средств, аппараты для проведения процедур, раковина, лампы, зеркала с полочками.
Закупать расходные материалы (краску, косметику, моющие средства) лучше у проверенных поставщиков, заранее узнав, сколько аналогичный товар стоит на других сайтах. Обязательно проверяйте продукт на гипоаллергенность, желательно заказать продукцию нескольких марок, а не одной, чтобы у клиентов был выбор.

Рассчитайте средства на первую закупку, так как выгодные цены у производителей идут только на большие объемы. Для парикмахерской эконом-класса при комплектации каждого рабочего места нужно закладывать от 40 тысяч рублей, а если это люксовый салон красоты, то от 100 тысяч рублей. Делайте закупку с учетом того, сколько мастеров будет работать в салоне, так как у каждого должно быть свое оборудование. Например, для работы профессионального парикмахера потребуется: щетки и расчески, машинки для стрижки, кисточки, бритвы, фены и щипцы, полотенца, краски и уходовые средства для волос.

https://nailmaker.bar/upload/information_system_28/4/2/8/item_428/item_428.jpg

2

не помешало бы автоматизировать так же салон красоты ещё

3

Соглашусь, действительно стоит так же провести автоматизацию салона. Ведь это позволит упростить и усовершенствовать многие процессы. В частности, когда я у себя в салоне подключила 1С https://salon1c.ru , то мне стало проще вести запись клиентов, информировать их о проходящих акциях, регулировать график работы мастеров и т.п.


Вы здесь » Домашний Портал » Финансовые вопросы. Кредиты. Работа, карьера. » Как открыть салон красоты с нуля